Gala | Дата: Пятница, 07.06.2013, 06:01 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Проекты в дошкольном образовательном учреждении Выполнение любого проекта в детском саду можно разделить на определенные этапы: Первый этап На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи.Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг. Второй этап На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей. Третий этап Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.Четвертый этапПедагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её.Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности. Классификация проектов: В настоящее время проекты в детских садах классифицируют по седующим признакам: По тематике Различаются по тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов. По составу участников Различаются по составу групп участников проекта - индивидуальные, групповые и фронтальные. По срокам реализации По продолжительности проекты бывают как краткосрочными (1-3 занятий), так средней продолжительности и долгосрочными (пример: ознакомление с творчеством крупного писателя может длиться весь учебный год). Основные этапы метода проектов: Выбор цели проекта Воспитатель помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития. Разработка проекта Составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели. Выполнение проекта Выполняется практическая часть проекта.Подведение итогов Проводится "разбор полетов", оценка результатов и определение задач для новых проектов. Виды проектов: Творческие После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника. Исследовательские Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок. Игровые Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи. Информационные Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).Добавлено (07.06.2013, 06:01) ---------------------------------------------
Проект - 5 "П" 1 - проблема 2 - планирование 3 -поиск информации 4 - продукт 5 - презентация
Сообщение отредактировал Gala - Пятница, 07.06.2013, 05:55 |
|
| |
Наталья | Дата: Понедельник, 10.06.2013, 04:27 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 3
Статус: Offline
| А какой вид проекта пробовали делать? Как получилось?
|
|
| |