*** |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|
|
|
|
| Вы вошли как Гость | RSS
Сообщество педагогов дошкольных образовательных учреждений Партизанского муниципального района
Суббота, 27.04.2024, 12:23 | |
|
|
Дидактические игры для малышей
| 15.02.2015, 08:46 |
Представленные игры способствуют развитию сенсорных способностей у детей, обогащению и активизации словарного запаса, развитию памяти и мышления. Дидактические игры можно использовать как на занятиях, направленные на развитие сенсорных способностей, развитие речи, знакомству с окружающим миром так и вне их с целью закрепления основных цветов и величины. Игры будут полезны педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста, логопедам и родителям. Дидактическая игра № 1 «Бабочка на цветочке» Вариант 1. Ц Е Л Ь: Закрепить у детей название основных цветов, развивать мелкую моторику пальцев и речь детей, способствовать усвоению единственного и множественного числа имени существительного, учить согласованию существительных с прилагательными, учить сравнивать предметы способом прикладывания и следовать инструкциям педагога. Словарь: закрепить название основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный); одна бабочка - много бабочка; синяя бабочка - синие бабочки, красная бабочка -…; эта большая бабочка, а эта маленькая бабочка… Игровой материал. В комплект игрового материала на каждого ребенка входит: картинка с изображением цветка на каждого ребенка (например, красного цвета), по 3 бабочки того же цвета, что и цветок и по 3 бабочки других основных цветов (1 зеленая, 1 желтая, 1 синяя). Все детали игры изготовить из картона и ламинировать. Количество комплектов необходимо выполнить по количеству детей. * Игру лучше проводить маленькой подгруппой 3 – 4 ребенка.
Ход игры
Педагог показывает картинку с изображением цветка и предлагает детям рассмотреть его. Затем показывает бабочку и спрашивает, какого она цвета. (Слушает ответы.). Затем подводит итог сказанного: - Правильно, бабочка синего цвета как наш цветочек. И мы нашу бабочку посадим на синий цветочек. А это бабочка, какого цвета? (Показывает бабочку красного цвета). Правильно и посадим её на красный цветочек и т. д. Дети с помощью педагога выбирают бабочек и сажают их на цветочек. Бабочка сидит на своем цветочке Исправь ошибку Вариант 2
По мере усвоения основных цветов можно предложить вариант, когда одна бабочка перепутала цветочек. Необходимо исправить ошибку. (См. Фото)
Вариант 3
Следующий вариант игры. Можно предложить детям посадить на цветочек бабочек того же цвета. Например: на жёлтый цветок посадить всех бабочек жёлтого цвета. Далее можно варьировать. Цветочек синего цвета все бабочки на нем синие, а одна бабочка красная. Необходимо исправить ошибку (поменять бабочку на бабочку синего цвета). Более сложный вариант, когда дети на один цветок сажают бабочек трех, а затем и четырех цветов.
Вариант 4
Когда усвоены основные цвета, можно эту игру направить в новое русло и охватить ещё одну сторону сенсорного развития детей. Предложить детям на цветочек (он уже может быть отличного от бабочек цвета) рассаживать бабочек разных размеров предварительно приложив, их друг к другу. Тем самым дети наглядно могут убедиться, что одна бабочка больше другой. Например: на цветочек прилетели одна бабочка большая и три маленькие или две бабочки маленькие и две большие. Дети выполняют инструкции, педагог оказывает помощь по мере необходимости. Таким образом, в зависимости от поставленной задачи педагог может охватить несколько направлений в сенсорном развитии детей. |
Категория: Конспекты | Добавил: tany
|
Просмотров: 508 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 5.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Поиск |
|
|
Форма входа |
|
|
Наш опрос |
|
|
|