Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Вернуться к обычной версии

***

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Главная

Мой профильРегистрация

ВыходВход
Вы вошли как Гость | RSS


Сообщество педагогов дошкольных образовательных учреждений Партизанского муниципального района


Суббота, 27.04.2024, 12:49
Главная » Файлы » Логопеды, психологи » Конспекты

Игры для маленьких
15.02.2015, 08:59
Дидактическая игра
«Рыбки в аквариуме»
Вариант 1.

Ц Е Л Ь: Закрепить у детей название основных цветов, развивать мелкую моторику пальцев и речь детей, способствовать усвоению единственного и множественного числа имени существительного, развивать словарь прилагательных, учить согласовывать существительные с прилагательными, развивать навыки сравнивания предметов способом прикладывания; учить работать в соответствии с инструкцией педагога.

Словарь: закрепить название основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный), одна рыбка (рыба) –много рыбок (рыб); синяя рыбка - синие рыбки, красная рыбка – красные рыбки…

* Игру можно проводить как часть занятия.

Игровой материал.
Картинка с изображением аквариума у педагога висит на доске. (Аквариумы можно изготовить по количеству детей и проводить игру на столе).
В комплект игрового материала на каждого ребенка входит: по 3 рыбки зелёного цвета и по 3 рыбки других основных цветов (1 красная, 1 желтая, 1 синяя) у каждого ребенка. Все детали игры изготовить из картона и заламинировать. Количество комплектов необходимо выполнить по количеству детей.

* Игру лучше проводить маленькой подгруппой 3 – 4 ребенка.

Ход игры

Педагог показывает картинку с изображением аквариума и предлагает детям рассмотреть его. Затем показывает рыбку и спрашивает, какого она цвета. (Слушает ответы.).
- Правильно, рыбка зеленого цвета. Рыбкам плохо жить без воды? (Ответы детей.) И мы спасем наших рыбок, мы поместим их в наш аквариум. Давайте выберем всех рыбок зелёного цвета.(Дети находят рыбок и с помощью магнитов прикрепляют рыбок к аквариуму)

Далее игру можно проводить по усвоению красного, синего и желтого цветов.

Вариант 2.

По мере усвоения основных цветов можно в один аквариум помещать рыбок двух цветов одновременно. Например:одна синяя и три красные рыбы или три желтые и одна зеленая рыба. Необходимо исправить ошибки.
Более сложный вариант, когда дети в один аквариум помещают рыбок трех, а затем и четырех цветов.

Д/и «Большая и маленькая рыбка»
Вариант 3(1)

Ц Е Л Ь: Закрепить у детей представление о величине, учить выполнять предложенные инструкции педагога; развивать мелкую моторику пальцев и речь детей, способствовать усвоению единственного и множественного, учить согласовывать существительных с прилагательными (большой – маленький), учить приемам сравнения способом прикладывания.

Словарь: одна маленькая рыбка – много маленьких рыбок; одна большая рыбка – много больших рыбок.
*(для варианта 3.2)синяя большая рыбка - синие большие рыбки, красная маленькая рыбка – красные маленькие рыбки…; эта зелёная рыбка большая, а эта желтая рыбка маленькая…

Игровой материал. Картинка с изображением аквариума висит на доске.
В комплект игрового материала на каждого ребенка входит:по 2 большие рыбки и по 2 маленькие рыбки. Все рыбы одного нейтрального цвета (белого или серого цвета). Все детали игры изготовить из картона и ламинировать. Количество комплектов необходимо выполнить по количеству детей.

* Игру лучше проводить маленькой подгруппой.

Ход игры
Педагог показывает картинку с изображением аквариума и предлагает детям рассмотреть его. Затем показывает две рыбки и спрашивает, какие они (Слушает ответы.)
- Правильно, рыбки разные: одна рыбка большая, а другая маленькая. А мы сейчас проверим.Давайте, мы приложим наших рыбок друг к другу и узнаем, какая из них большая, а какая маленькая. Давайте выберем, всех больших рыбок и поместим их в аквариум. (Дети находят рыбок и с помощью магнитов прикрепляют рыбок к аквариуму). А теперь добавим в наш аквариум и маленьких рыбок, ведь им без водички тоже плохо. (Дети выполняют инструкции, педагог оказывает помощь по необходимости).
- Дети, сколько в аквариуме рыбок?
- Много.
- Правильно.


Вариант 3 (2)


Этот вариант отличается от предыдущего варианта повышенной сложностью. Здесь вводятся основные цвета. В аквариуме могут плавать рыбки не только большие и маленькие, но и разных цветов. Например: в аквариуме все рыбки одного цвета (например: синие), но разных размеров или одного размера (например: маленькие), но разных цветов. Далее в аквариуме могут плавать рыбки двух цветов и разных размеров. В этом варианте можно будет поупражнять детей в согласовании прилагательных с существительными и в составлении предложений. Например: одна красная рыбка и много синих рыбок или одна маленькая зелёная рыбка и много больших жёлтых рыбок.

* В зависимости от поставленной задачи педагог по своему усмотрению подбирает цвет и размеры рыбок, учитывая возможности детей данной подгруппы.
Категория: Конспекты | Добавил: tany
Просмотров: 434 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
***
Версия для слабовидящих

Поиск

***
Как вступить в сообщество?

Форма входа

Наш опрос
Интересно узнать возраст педагогов-посетителей нашего сайта

Всего ответов: 168

Сетевые проекты
СТРАНА РОДНАЯ

Сообщество педагогов дошкольных образовательных учреждений Партизанского муниципального района © 2013-2024 Конструктор сайтов - uCoz

Персональные данные воспитанников, в том числе фотографии и видеозаписи, размещены с письменного согласия родителей (законных представителей)