*** |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|
|
|
|
| Вы вошли как Гость | RSS
Сообщество педагогов дошкольных образовательных учреждений Партизанского муниципального района
Суббота, 27.04.2024, 12:49 | |
|
|
Игры для маленьких
| 15.02.2015, 08:59 |
Дидактическая игра «Рыбки в аквариуме» Вариант 1.
Ц Е Л Ь: Закрепить у детей название основных цветов, развивать мелкую моторику пальцев и речь детей, способствовать усвоению единственного и множественного числа имени существительного, развивать словарь прилагательных, учить согласовывать существительные с прилагательными, развивать навыки сравнивания предметов способом прикладывания; учить работать в соответствии с инструкцией педагога.
Словарь: закрепить название основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный), одна рыбка (рыба) –много рыбок (рыб); синяя рыбка - синие рыбки, красная рыбка – красные рыбки…
* Игру можно проводить как часть занятия. Игровой материал. Картинка с изображением аквариума у педагога висит на доске. (Аквариумы можно изготовить по количеству детей и проводить игру на столе). В комплект игрового материала на каждого ребенка входит: по 3 рыбки зелёного цвета и по 3 рыбки других основных цветов (1 красная, 1 желтая, 1 синяя) у каждого ребенка. Все детали игры изготовить из картона и заламинировать. Количество комплектов необходимо выполнить по количеству детей.
* Игру лучше проводить маленькой подгруппой 3 – 4 ребенка.
Ход игры
Педагог показывает картинку с изображением аквариума и предлагает детям рассмотреть его. Затем показывает рыбку и спрашивает, какого она цвета. (Слушает ответы.). - Правильно, рыбка зеленого цвета. Рыбкам плохо жить без воды? (Ответы детей.) И мы спасем наших рыбок, мы поместим их в наш аквариум. Давайте выберем всех рыбок зелёного цвета.(Дети находят рыбок и с помощью магнитов прикрепляют рыбок к аквариуму)
Далее игру можно проводить по усвоению красного, синего и желтого цветов.
Вариант 2.
По мере усвоения основных цветов можно в один аквариум помещать рыбок двух цветов одновременно. Например:одна синяя и три красные рыбы или три желтые и одна зеленая рыба. Необходимо исправить ошибки. Более сложный вариант, когда дети в один аквариум помещают рыбок трех, а затем и четырех цветов.
Д/и «Большая и маленькая рыбка» Вариант 3(1)
Ц Е Л Ь: Закрепить у детей представление о величине, учить выполнять предложенные инструкции педагога; развивать мелкую моторику пальцев и речь детей, способствовать усвоению единственного и множественного, учить согласовывать существительных с прилагательными (большой – маленький), учить приемам сравнения способом прикладывания.
Словарь: одна маленькая рыбка – много маленьких рыбок; одна большая рыбка – много больших рыбок. *(для варианта 3.2)синяя большая рыбка - синие большие рыбки, красная маленькая рыбка – красные маленькие рыбки…; эта зелёная рыбка большая, а эта желтая рыбка маленькая…
Игровой материал. Картинка с изображением аквариума висит на доске. В комплект игрового материала на каждого ребенка входит:по 2 большие рыбки и по 2 маленькие рыбки. Все рыбы одного нейтрального цвета (белого или серого цвета). Все детали игры изготовить из картона и ламинировать. Количество комплектов необходимо выполнить по количеству детей.
* Игру лучше проводить маленькой подгруппой.
Ход игры Педагог показывает картинку с изображением аквариума и предлагает детям рассмотреть его. Затем показывает две рыбки и спрашивает, какие они (Слушает ответы.) - Правильно, рыбки разные: одна рыбка большая, а другая маленькая. А мы сейчас проверим.Давайте, мы приложим наших рыбок друг к другу и узнаем, какая из них большая, а какая маленькая. Давайте выберем, всех больших рыбок и поместим их в аквариум. (Дети находят рыбок и с помощью магнитов прикрепляют рыбок к аквариуму). А теперь добавим в наш аквариум и маленьких рыбок, ведь им без водички тоже плохо. (Дети выполняют инструкции, педагог оказывает помощь по необходимости). - Дети, сколько в аквариуме рыбок? - Много. - Правильно.
Вариант 3 (2)
Этот вариант отличается от предыдущего варианта повышенной сложностью. Здесь вводятся основные цвета. В аквариуме могут плавать рыбки не только большие и маленькие, но и разных цветов. Например: в аквариуме все рыбки одного цвета (например: синие), но разных размеров или одного размера (например: маленькие), но разных цветов. Далее в аквариуме могут плавать рыбки двух цветов и разных размеров. В этом варианте можно будет поупражнять детей в согласовании прилагательных с существительными и в составлении предложений. Например: одна красная рыбка и много синих рыбок или одна маленькая зелёная рыбка и много больших жёлтых рыбок.
* В зависимости от поставленной задачи педагог по своему усмотрению подбирает цвет и размеры рыбок, учитывая возможности детей данной подгруппы. |
Категория: Конспекты | Добавил: tany
|
Просмотров: 434 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Поиск |
|
|
Форма входа |
|
|
Наш опрос |
|
|
|