Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Вернуться к обычной версии

***

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Главная

Мой профильРегистрация

ВыходВход
Вы вошли как Гость | RSS


Сообщество педагогов дошкольных образовательных учреждений Партизанского муниципального района


Воскресенье, 05.05.2024, 16:56
Главная » Файлы » Логопеды, психологи » Консультации

дидактические игры

[ Скачать ]
27.01.2015, 08:16
Дидактическая игра
«Поставь чашечку на полочку»

Вариант 2.

Ц Е Л Ь: Закрепить у детей название основных цветов, развивать мелкую моторику пальцев, мышление и речь детей, способствовать усвоению единственного и множественного числа имени существительного, развивать навыки согласования существительных с прилагательными; учить работать в соответствии с инструкцией.

Словарь: закрепить в активном словаре детей употребление словосочетаний красные (синие, зелёные, жёлтые) чашки, зелёная (красная…) чашка; одна чашка - много чашек; чашка – чашечка.
Игровой материал: В комплект игрового материала входят: карточка, разделённая на две полоски вдоль (верхняя и нижняя полоски) – «полочки для посуды», по 2 - 3 чайные чашки каждого основного цвета. Все детали игры изготовить из картона и заламинировать. Количество комплектов необходимо выполнить по количеству детей.

* Игру лучше проводить небольшой подгруппой 3 – 4 ребенка.

Ход игры

Педагог показывает картину, на которой нарисована полочка. Она пустая. Педагог говорит, что на полочку надо поставить чашку (Показывает чашку.) Затем спрашивает у детей, что можно делать с ней? (Ответы детей.)
- Правильно, из чашки можно пить чай, молоко, какао. Её надо поставить на полочку ведь она может разбиться.
- Дети, а какого она цвета? (Слушает ответы.)
- Да, эта чашка жёлтого цвета. На эту полочку надо поставить жёлтые чашки. Найдите жёлтые чашки и давайте поставим их на нашу полочку (Дети совместно с педагогом выполняют задание.)
- Дети, какие мы молодцы. Все чашки стоят на полочке, теперь не разобьются. Но у нас остались ещё чашки. (Педагог берет картинку с изображением красной чашки.)
- Давайте, теперь на другую полочку поставим такие чашки. А эта чашка, какого цвета? (Ответы детей.)
- Правильно. У меня чашка красного цвета. (Педагог располагает её на свободную полку.)
Задание выполняется до тех пор, пока все чашки не будут стоять на своих полках. Сначала можно поиграть с чашками одного цвета, затем по мере усвоения условий игры можно добавлять чашки второго цвета, третьего….




Вырезаем чайных чашки


Вариант 2.

Д/и «Исправь ошибку»

Ц Е Л Ь: Закрепить у детей название основных цветов, развивать мелкую моторику пальцев, логическое мышление и речь детей, способствовать усвоению единственного и множественного числа имени существительного, учить согласовывать существительные с прилагательными; учить работать в соответствии с инструкцией.

Словарь: красные (синие, зелёные, желтые) чашки – красная (синяя, зелёная, жёлтая) чашка; чашки одного цвета, одинаковые чашки, разные чашки; одна чашка – много чашек.

Игровой материал. В комплект игрового материала входят: карточка-полоска, по 3 - 4 чайные чашки каждого основного цвета. Все детали игры изготовить из картона и заламинировать. Комплектов необходимо выполнить по количеству детей.

* Игру рекомендовано проводить как часть занятия или в свободное время небольшой подгруппой (3 – 4 ребенка).
Ход игры

Педагог показывает картину, на которой нарисована полочка-полоска. На полочке стоят чайные чашки: 3 чашки одного цвета (например, жёлтые), а одна другого цвета (например, синяя). Педагог говорит:
- Дети, посмотрите, на полочке стоят чашки все жёлтого цвета. Правильно?(Ответы детей)
- Правильно. Не все чашки желтые. Эта (указывает) чашечка, какого цвета? (Ответы детей) Правильно, сейчас мы её поменяем. (Педагог приглашает кого-нибудь из детей выполнить задание). Вот теперь все чашки одного цвета – одинакового цвета, все чашки жёлтого цвета.

На другую полку педагог выставляет чашки других цветов, одна из них отличается по цвету от остальных. Все вместе исправляют ошибку. С каждым новым заданием детям дается больше самостоятельности в его выполнении. Дети упражняются в ответе на вопросы: «Сколько на полочке чашек синего цвета?» Предполагаемый ответ детей «Одна чашка» Вопрос: «Сколько на полочке жёлтых чашек?» Предполагаемый ответ детей: «Много чашек».

В ходе игры педагог может охватить несколько направлений в сенсорном развитии детей в зависимости от поставленной обучающей задачи.(См. ФОТО)




Исправляем ошибки


Вариант 3.

Д/и «Подбери чашечки по цвету»

Ц Е Л Ь: Закрепить у детей название основных цветов, развивать мелкую моторику пальцев, логическое мышление, активизация речевой деятельности детей, способствовать усвоению единственного и множественного числа имени существительного и прилагательного, учить согласовывать существительные с прилагательными; развивать умение выполнять работ в соответствии с инструкцией педагога.

Словарь: красные (синие, зелёные, желтые) чашки, красная (синяя, зелёная, жёлтая) чашка; чашки одного цвета, одинаковые чашки; одна чашка, много чашек, верхняя полочка, нижняя полочка.

Игровой материал. В комплект входят: карточка с двумя полосками, на которых нарисованы по одной чайной чашке с левой стороны, комплекты чайных чашек (по 3 чашки каждого основного цвета). Все детали игры изготовить из картона и заламинировать. Количество комплектов необходимо выполнить по количеству детей.

* Игру рекомендовано проводить как часть занятия или небольшой подгруппой (3 – 4 ребенка) в свободное время.
Ход игры
Педагог показывает карточку, разделённую пополам (верхняя и нижняя полочки для чашек). На каждой полоске с левой стороны нарисованы по одной чайной чашке. Педагог говорит:
- Дети, посмотрите, на каждой полочке стоит по одной чашке. Давайте подберем чашечки по цвету и расставим их на свои полочки. На верхней полочке стоит зелёная чашка. Какие чашки будут стоять на этой полочке? (Ответы детей). Педагог приглашает кого-нибудь из детей для выполнения задания.
- Теперь, скажите какие чашки, мы поставим на нижнюю полку? (Ответы детей). Иди сюда, Катя, выбери и поставь чашечки на полочку. (Ребёнок выполняет.)

Усложнённый вариант игры, когда детям предлагаются полоски, разделённые на три полосы. Дети пользуются в своей речи новыми словами: верхняя, нижняя и средняя полоски (полочки). Дети упражняются в ответах на вопросы: «Сколько на верхней/нижней полочке стоит чайных чашек?» или «Сколько желтых/красных чашек стоит на полочке?»

Потом можно предложить детям карточки, разделенные на четыре полоски (по основным цветам). Это самый сложный вариант игры, но по мере приобретения необходимых навыков, дети справляются и с этим заданием.

В ходе игры педагог может охватить несколько направлений в сенсорном развитии детей в зависимости от поставленной обучающей задачи.
Категория: Консультации | Добавил: Alenyhka
Просмотров: 512 | Загрузок: 19 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
***
Версия для слабовидящих

Поиск

***
Как вступить в сообщество?

Форма входа

Наш опрос
Интересно узнать возраст педагогов-посетителей нашего сайта

Всего ответов: 168

Сетевые проекты
СТРАНА РОДНАЯ

Сообщество педагогов дошкольных образовательных учреждений Партизанского муниципального района © 2013-2024 Конструктор сайтов - uCoz

Персональные данные воспитанников, в том числе фотографии и видеозаписи, размещены с письменного согласия родителей (законных представителей)