Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Вернуться к обычной версии

***

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Главная

Мой профильРегистрация

ВыходВход
Вы вошли как Гость | RSS


Сообщество педагогов дошкольных образовательных учреждений Партизанского муниципального района


Воскресенье, 05.05.2024, 17:18
Главная » Файлы » Логопеды, психологи » Консультации

дидактические игры

[ Скачать ]
27.01.2015, 08:19
Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста.
Представленные игры направлены на развитие сенсорных способностей у детей, способствующие обогащению и активизации словарного запаса, развитию памяти и мышления. Дидактические игры можно использовать как на занятиях, по развитию сенсорных способностей и развитию речи, так и вне их с целью закрепления основных цветов, формы и величины. Комплекс игр будет полезен педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста, логопедам и родителям.
Дидактическая игра
«Наряди ёлочку бантиками»

Вариант 1.

Ц Е Л Ь: Закрепить у детей название основных цветов, развивать мелкую моторику пальцев и речь детей, способствовать усвоению единственного и множественного числа имени существительного, развивать словарь прилагательных, учить согласовывать существительные с прилагательными, учить сравнивать предметы способом прикладывания; учить работать в соответствии с инструкцией.

Словарь: закрепить название основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный); один – много, все одинаковые, разные; бантик – бантики.

Игровой материал. В комплект игрового материала на каждого ребенка входит: силуэт ёлочки 2 - 3 бантика зеленого цвета и 2 - 3 бантика других основных цветов (1 красный, 1 желтый, 1 синий). Все детали игры изготовить из картона и заламинировать. Количество комплектов необходимо выполнить по количеству детей.

* Игру можно проводить индивидуально с каждым ребенком или маленькой подгруппой 3 – 4 ребенка.
Ход игры

Дети рассаживаются вокруг стола. Звучит мелодия песенки «В лесу родилась ёлочка…».
Педагог показывает силуэт ёлочки и спрашивает у них:
- Дети, а вы знаете, как называется это дерево? (Ответы детей).
- Правильно. Это ёлочка. Сегодня мы будем её наряжать. Ведь скоро праздник. Какой? (Ответы детей). Посмотрите, чем мы нашу ёлочку украсим. (Показывает бантик).
Педагог спрашивает, какого он цвета. (Слушает ответы.). Затем подводит итог сказанного:
- Правильно, бантик зеленого цвета как наша ёлочка. И мы сегодня нашу ёлочку будем украшать зелеными бантиками. Смотрите, в коробке лежат бантики, давайте выберем, все зеленые и украсим ими нашу елочку.
Дети с помощью педагога выбирают бантики зеленого цвета и украшают ими ёлку. (См. ФОТО)
- Дети, сколько на ёлочке бантиков?
- Много.
- Да, много. Какого они цвета? (Ответы детей.)

Далее игру можно проводить по усвоению красного, синего и желтого цветов.

Вариант 1.1
По мере усвоения основных цветов ёлочку можно украшать бантиками двух цветов одновременно: синими и желтыми или красными и зелеными.
Более сложный вариант, когда дети украшают ёлочку бантиками трех, а затем и четырех цветов.
Дети с помощью педагога отвечают на вопросы: «Сколько бантиков весит на ёлочке?» Ожидаемые ответы детей «Много синих бантиков, а жёлтый один бантик» или «Один жёлтый бантик, один зелёный и один синий» и т.д.

Вариант 2.
Д/и «Наряди ёлочку шариками»


Ц Е Л Ь: Закрепить у детей название основных цветов, развивать мелкую моторику пальцев и речь детей, способствовать усвоению единственного и множественного числа имени существительного, учить согласовывать существительные с прилагательными; учить работать в соответствии с инструкцией.
Словарь: закрепить в активном словаре детей употребление словосочетаний (красные шарик, зелёные шарик…); один шарик, много шариков, шарик – шарики, одинаковые – разные шарики.
Игровой материал. В комплект игрового материала входят: силуэт ёлочки 3 шарика красного цвета и 3 шарика основных цветов (1 синий, 1 зелёный, 1 желтый). Все детали игры изготовить из картона и заламинировать Количество комплектов необходимо выполнить по количеству детей.

* Игру лучше проводить небольшой подгруппой 3 – 4 ребенка.

Ход игры
Педагог показывает силуэт ёлочки и предлагает детям нарядить ёлочку-красавицу. Показывает шарик и спрашивает, какого он цвета. (Слушает ответы.)
- Правильно, это шарик, которым можно повесить на ёлочку, чтобы она была нарядная. Шарик похож на мячик такой же круглый, может катиться в разные стороны (Показывает.) Я держу в руке шарик синего цвета. Сегодня нашу ёлочку будем украшать шариками синего цвета. Смотрите, как много лежит на столе разных шариков, давайте выберем, все синие шарики и украсим ими нашу елочку.
Если дети уже знакомы с основными цветами, то это задание они могут выполнить самостоятельно или с небольшой помощью педагога. Ребята выбирают шарики синего цвета и украшают ими ёлку. (СМ. ФОТО)



Вариант 2.1

По мере усвоения основных цветов ёлочку можно украшать шариками двух цветов одновременно: синими и желтыми или зелеными и красными. (Например: один шарик жёлтый, а остальные зелёные)
Более сложный вариант, когда дети украшают ёлочку шариками трех, а затем и четырех цветов. После чего педагог спрашивает детей: «Сколько синих шариков весит на ёлочке?» Предполагаемые ответы детей: «Один синий шарик». Педагог: «А сколько жёлтых шариков на ёлочке?» Ответы детей: «Жёлтых шариков много»

Вариант 2.2

Игровой материал. В комплект игрового материала на одного ребенка входят: силуэт ёлочки, шарики двух размеров (большие и маленькие) в основных цветах. По 3 шарика каждого цвета. (Например: 3 синих больших и 3 синих маленьких шарика, 3 красных больших и 3 маленьких шарика…). Все детали игры изготовить из картона и заламинировать. Количество комплектов необходимо выполнить по количеству детей.
В этом варианте игры можно предложить детям шарики двух размеров: одни большие, а другие маленькие шарики. Дети сравнивают шарики друг с другом и убеждаются, что они отличаются размерами. Сначала дети работают с шариками одного цвета. Например, вешают на ёлочку шарики большие и маленькие синего цвета. В следующий раз можно поиграть с шариками жёлтого цвета и т. д. После чего можно ёлочку наряжать шариками двух, трёх и четырёх цветов и двух размеров. Шарики вводить постепенно по мере усвоения предыдущего этапа игры. (См. ФОТО)

Таким образом, у детей к 3 годам хорошо войдёт в активный словарь не только название основных цветов и величина, но и словосочетания. Например: синие (жёлтые, красные, зелёные) шары, желтые (зелёные…) шарики; большой шар, маленький шарик и др. Далее можно с детьми поупражняться в ответе на вопрос: «Сколько на ёлочке висит шаров (шариков)?»
В зависимости от поставленной задачи педагог может охватить несколько направлений в сенсорном развитии детей.
Категория: Консультации | Добавил: Alenyhka
Просмотров: 587 | Загрузок: 19 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
***
Версия для слабовидящих

Поиск

***
Как вступить в сообщество?

Форма входа

Наш опрос
Интересно узнать возраст педагогов-посетителей нашего сайта

Всего ответов: 168

Сетевые проекты
СТРАНА РОДНАЯ

Сообщество педагогов дошкольных образовательных учреждений Партизанского муниципального района © 2013-2024 Конструктор сайтов - uCoz

Персональные данные воспитанников, в том числе фотографии и видеозаписи, размещены с письменного согласия родителей (законных представителей)