Критерии оценки создания развивающей среды для детей от 3 до 7 лет. Дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей Имеются аудиовизуальные средства (диапроекторы с набором слайдов, проигрыватели с набором пластинок, магнитофоны с кассетами, эпидиаскопы и т.п.). Имеются альбомы, художественная литература и пр. для обогащения детей впечатлениями. В группах имеются дидактические игры (лото, домино, наборы картинок), различные сюжетные игровые наборы и игрушки («Айболит», детский телефон, разнообразные звучащие игрушки и т. п.) для развития детей в разных видах деятельности. Имеются игры для интеллектуального развития (шахматы, шашки и др.). Имеются игрушки и оборудование для сенсорного развития. Имеется наглядный и иллюстративный материал. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей (в том числе «уголки уединения»).
Условия для художественно-эстетического развития детей Имеется специально оборудованное помещение для изостудии. Эстетическое оформление помещений способствует художественному развитию детей (экспозиции картин, гравюр, произведений народного творчества; выставки авторских работ сотрудников ДОУ, детей, родителей; цветы и пр.). В группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов, цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.).
Условия для развития театрализованной деятельности детей Имеется специальное уголок театрализованной деятельности. Имеются разнообразные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольный и пр.). Имеется разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.). В группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также материал для их изготовления.
Условия для развития детей в музыкальной деятельности Имеется музыкальный зал. Имеются музыкальные инструменты (пианино, рояль, аккордеон и др.). Имеются детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны и др.). Имеются музыкально-дидактические игры и пособия (в том числе альбомы, открытки, слайды и др.). В группах оборудованы музыкальные уголки. В группах имеются музыкальные игрушки. Создана музыкальная среда.
Условия для развития конструктивной деятельности детей В группах имеются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы. В группах имеются разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей). Имеются мозаики, танограмы, разрезные картинки. Имеется бросовый и природный материал для художественного конструирования.
Условия для развития экологической культуры детей Имеются наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры и пр.). В группах имеются уголки озеленения (комнатные растения). В дошкольном образовательном учреждении содержатся животные (птицы, рыбки, черепаха и пр.). На участке созданы условия для выращивания и ухода за растениями (сад, огород, цветники, ягодники и пр.). Имеется отдельное помещение, оборудованное под уголок живой природы (зимний сад, зооуголок и др.). На участке имеется экологическая тропа. Другое.
Условия для развития представлений о человеке в истории и культуре Имеются подборки книг, открыток, комплекты репродукций, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества. Имеется уголок краеведения («Изба», комната быта и пр.). Имеются образцы предметов народного быта. Имеются образцы национальных костюмов, куклы в национальных костюмах. Имеется художественная литература (сказки и легенды народов мира, популярные издания античных, библейских, евангельских сюжетов, Корана и пр.). В группах имеются настольно-печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного движения. Другое.
Условия для физического развития детей Имеется спортивный зал. На участке имеется плескательный бассейн. В группах имеются инвентарь и оборудование для физической активности детей, массажа ( спортивный инвентарь, массажные коврики, маты, тренажеры и т.п.). Имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, обручи, бадминтон, велосипеды и т.п.). На участке созданы условия для физического развития детей (стадион, беговая дорожка, полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование, яма для прыжков и др.). Другое.
Условия для формирования у детей элементарных, математических представлений В группах имеется демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме. Имеются материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве (касса цифр, весы, мерные стаканы и др.). Имеется материал для развития пространственных (стенды, доски со схемами и др.) и временных (календари, часы: песочные, солнечные, с циферблатом и др.) представлений. Другое. В ДОУ созданы условия для развития у детей элементарных естественно-научных представлений Имеются материалы и приборы для демонстрации и детского экспериментирования (глобусы, карты, макеты, наборы открыток и иллюстраций, настольно-печатные игры, магниты, очки, лупы и др.) Имеются уголки для детского экспериментирования (в том числе для игр с водой и с песком и др.).
Условия для развития речи детей Имеется библиотека для детей. Имеется библиотека для сотрудников, родителей. Имеются наборы картин и настольно-печатные игры по развитию речи. Другое.
Условия для игровой деятельности детей На участках имеется игровое оборудование. В групповых комнатах, раздевалках, спальнях и пр. выделено пространство для игры и имеется игровое оборудование. В ДОУ имеются игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевой, подвижных, спортивных, дидактических и пр. В группах имеется неоформленный материал, который может быть использован в качестве предметов-заменителей.