Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Вернуться к обычной версии

***

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Главная

Мой профильРегистрация

ВыходВход
Вы вошли как Гость | RSS


Сообщество педагогов дошкольных образовательных учреждений Партизанского муниципального района


Пятница, 03.05.2024, 11:59
Главная » Файлы » Воспитатели » Познание

Байки от водяного
20.03.2013, 10:01
Занятие «Байки от водяного»
Экологические эксперименты.
Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды( прозрачность, текучесть, температура), показать где с в каком виде существует вода (три состояния: жидкое, пар, лед), обратить внимание детей на то, что вода таит в себе много неизвестного. Учить согласовывать свои действия с действиями других.
Учить детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы. Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира. Учить детей последователь излагать свои мысли, обогатить словарный запас, пробуждать у детей интерес к природе и природным явлениям.

Воспитатель: ребята отгадайте загадку
« В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать
На землю падает опять»

а вот ещё одна загадка ( показывает глобус)
Что это? Ответы детей.
В-ль. : правильно это глобус макет нашей планеты земля.
Посмотрите на глобус как вы думаете , что на глобусе обозначается голубым цветом? Ответы детей.
В- ль. Если я быстро раскручу глобус , то будет казаться что он
одноцветный какой
Ответы детей.
В-ль нет на земле ни одного живого организма , который может прожить без воды. А давайте посмотрим сколько жидкости мы с вами выпиваем за день? Ответы детей.
В-ль. И вправду ребята без воды нам не прожить. Включается аудиокассета, слышится спокойное журчание воды. Входит водяной.
В- ль вы кто ?
Водяной Здравствуйте я водяной . а вы знаете почему меня так величаю? Я очень люблю шлёпать по лужам, купаться, брызгаться! После этого на руках и ногах прозрачные капельки переливаются в солнечных лучах. Только я никак не пойму, куда исчезает эта вода? И ещё я на днях хотел искупаться в своей любимой речке, а вода стало твёрдая. Почему? Может быть, её кто-то заколдовал.
В-ль ребята поможем водяному ответить на его вопросы?
Ответы детей.
В-ль Вы постарались ответить на вопросы водяного , а сейчас я предлагаю вам провести несколько опытов и узнаем кое что новое о свойствах воды.
I опыт материал:
У меня на столе три сосуда разной формы. Заполним их водой.
Какую форму приняла вода?
Ответы детей.
И так вывод вода принимает форму сосуда в котором находится.
Вода жидкость.
Водяной : вот здорово я тоже хочу что-нибудь перелить Насыпает в формочку сухой песок, затем пересыпает его из формочки в ведёрко, а потом насыпает горкой на
разнос. Видите, песок тоже меняет форму. Принимает форму
сосуда. Значит песок жидкость.
Воспитатель дети . а как вы думаете песок это жидкость?
Ответы детей.
В- ль Попробуем доказать водяному. Что он ошибается! Но помните. Что в споре следует неукоснительно соблюдать правило: не обижать своего собеседника. А убеждать.
II опыт материал.
Возьмем два стаканчика в одном вода. А в другом сухой песок. Перевернём стаканчик с водой. Вода растекается. А что будет происходить, если мы перевернём ведёрко с песком? Посмотрит, песок ложится горкой. Значит песок и вода разные вещества. Вода - жидкая, а песок сыпучий лежит себе горкой и не собирается разливаться. Значит мы можем сделать вывод, что вода жидкая.
Теперь посмотрим какого она цвета?
Водяной чего тут определять вода она белая. В-ль а вы как считаете ребята
III опыт материал.
Дети у вас на столе стоят два стаканчика. В одном вода в другом молоко, давайте опустим ложечки в стаканчики. Что мы видим? Ответы детей.
В-ль правильно в стаканчике с водой ложечка видна, а в стаканчике с молоком нет значит, вода - прозрачная, а молоко нет.
В- ль а сейчас мы с вами рассмотрим ещё одно свойство воды. Мы с вами определим температуру воды. Водяной как это температура бывает только у больных. Выходит
наша вода заболела?
VI опыт материал.
В-ль нет подожди ведь температура бывает не только у больных у каждого предмета есть своя температура. У тебя, у меня, у каждого из ребят , и это совсем не означает, что мы больны. Температуру измеряют градусником. Но можно определить и без градусника. Сейчас я налью в один стакан холодную, а в другой стакан тёплую воду. Попробуйте определить в каком стакане какая вода . отличается ли вода в стаканах? Чем?
Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «дождик лей веселей»
пока дети играют водяной уходит за термосом
Водяной: ребята смотрите. Что я нашёл! Какая, интересная штуковина.
В-ль это термос в нем можно охранить продукты чтобы они долго оставались горячими. Очень хорошо . что ты его принёс сейчас мы проведём ещё один опыт. Для этого нам понадобится зеркальце. Посмотрите я открываю термос и что вы видите
Ответы детей.
В-ль а сейчас я подержу зеркальце на паром посмотрите что это появилось на зеркальце. Итак, ребята мы с вами узнали ещё об одном состоянии воды - пар, а теперь давайте посмотрим от чего зависит испарение воды.
Помните, на прошлой неделе мы с вами налили три стакана воды, сделали на них отметки. Один стакан поставили на полочку закрыв его крышкой, второй поставили рядом открытым, а третий поставили на батарею. Давайте посмотрим , что же получилось. Изменилось ли количество воды? Как вы думаете, куда она делась? Где испарение происходит быстрее, в тёплом или холодном месте? Почему влага испаряется медленнее если емкость закрыта ?
Значит можно сделать вывод, что испарение воды зависит от различных условий, в том числе и от. Итак подведём итог мы знаем что вода жидкость, она не имеет формы и принимает форму сосуда в который её наливают. Это свойство всех жидкостей при нормальных условиях. А что произойдет с водой если будет мороз?
Ответы детей.
В-ль: правильно вода станет твёрдой замёрзнет, и превратиться в лед. Лед это тоже вода только в твёрдом состоянии. Давайте посмотрим что произойдет со льдом, если его поместить в тёплое помещение.
Каждому ребёнку на тарелочку раздаю кубик льда дети наблюдают за состоянием, высказывают свои версии происходящего.
Водяной слушайте, теперь я понял, что произошло с моей речкой, на улице то похолодало, и она замёрзла придётся теперь ждать теплых дней чтобы снова купаться в моей реке.
В-ль не огорчайся водяной, я предлагаю отправиться тебе в жаркие Страны, где всегда тепло и реки никогда не замерзают.
Водяной пойду покупать билет на самолёт. Пешком я наверное не дойду.
В-ль итак ребята, что же мы с вами сегодня узнали нового о воде Пар, лед вода - это одно и тоже вещество только в разных состояниях твёрдом, жидком и газообразном.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, мор, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет в чашке чай.
Мы её не замечаем.
Мы привыкли что вода наша спутница всегда.
Категория: Познание | Добавил: Alenyhka
Просмотров: 695 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
***
Версия для слабовидящих

Поиск

***
Как вступить в сообщество?

Форма входа

Наш опрос
Интересно узнать возраст педагогов-посетителей нашего сайта

Всего ответов: 168

Сетевые проекты
СТРАНА РОДНАЯ

Сообщество педагогов дошкольных образовательных учреждений Партизанского муниципального района © 2013-2024 Конструктор сайтов - uCoz

Персональные данные воспитанников, в том числе фотографии и видеозаписи, размещены с письменного согласия родителей (законных представителей)