*** |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|
|
|
|
| Вы вошли как Гость | RSS
Сообщество педагогов дошкольных образовательных учреждений Партизанского муниципального района
Пятница, 03.05.2024, 10:30 | |
|
|
Байки от водяного
| 20.03.2013, 10:01 |
Занятие «Байки от водяного» Воспитатель МБДОУ Дубровская О.В. Экологические эксперименты. Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды( прозрачность, текучесть, температура), показать где с в каком виде существует вода (три состояния: жидкое, пар, лед), обратить внимание детей на то, что вода таит в себе много неизвестного. Учить согласовывать свои действия с действиями других. Учить детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы. Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира. Учить детей последователь излагать свои мысли, обогатить словарный запас, пробуждать у детей интерес к природе и природным явлениям.
Воспитатель: ребята отгадайте загадку « В морях и реках обитает, Но часто по небу летает, А как наскучит ей летать На землю падает опять»
а вот ещё одна загадка ( показывает глобус) Что это? Ответы детей. В-ль. : правильно это глобус макет нашей планеты земля. Посмотрите на глобус как вы думаете , что на глобусе обозначается голубым цветом? Ответы детей. В- ль. Если я быстро раскручу глобус , то будет казаться что он одноцветный какой Ответы детей. В-ль нет на земле ни одного живого организма , который может прожить без воды. А давайте посмотрим сколько жидкости мы с вами выпиваем за день? Ответы детей. В-ль. И вправду ребята без воды нам не прожить. Включается аудиокассета, слышится спокойное журчание воды. Входит водяной. В- ль вы кто ? Водяной Здравствуйте я водяной . а вы знаете почему меня так величаю? Я очень люблю шлёпать по лужам, купаться, брызгаться! После этого на руках и ногах прозрачные капельки переливаются в солнечных лучах. Только я никак не пойму, куда исчезает эта вода? И ещё я на днях хотел искупаться в своей любимой речке, а вода стало твёрдая. Почему? Может быть, её кто-то заколдовал. В-ль ребята поможем водяному ответить на его вопросы? Ответы детей. В-ль Вы постарались ответить на вопросы водяного , а сейчас я предлагаю вам провести несколько опытов и узнаем кое что новое о свойствах воды. I опыт материал: У меня на столе три сосуда разной формы. Заполним их водой. Какую форму приняла вода? Ответы детей. И так вывод вода принимает форму сосуда в котором находится. Вода жидкость. Водяной : вот здорово я тоже хочу что-нибудь перелить Насыпает в формочку сухой песок, затем пересыпает его из формочки в ведёрко, а потом насыпает горкой на разнос. Видите, песок тоже меняет форму. Принимает форму сосуда. Значит песок жидкость. Воспитатель дети . а как вы думаете песок это жидкость? Ответы детей. В- ль Попробуем доказать водяному. Что он ошибается! Но помните. Что в споре следует неукоснительно соблюдать правило: не обижать своего собеседника. А убеждать. II опыт материал. Возьмем два стаканчика в одном вода. А в другом сухой песок. Перевернём стаканчик с водой. Вода растекается. А что будет происходить, если мы перевернём ведёрко с песком? Посмотрит, песок ложится горкой. Значит песок и вода разные вещества. Вода - жидкая, а песок сыпучий лежит себе горкой и не собирается разливаться. Значит мы можем сделать вывод, что вода жидкая. Теперь посмотрим какого она цвета? Водяной чего тут определять вода она белая. В-ль а вы как считаете ребята III опыт материал. Дети у вас на столе стоят два стаканчика. В одном вода в другом молоко, давайте опустим ложечки в стаканчики. Что мы видим? Ответы детей. В-ль правильно в стаканчике с водой ложечка видна, а в стаканчике с молоком нет значит, вода - прозрачная, а молоко нет. В- ль а сейчас мы с вами рассмотрим ещё одно свойство воды. Мы с вами определим температуру воды. Водяной как это температура бывает только у больных. Выходит наша вода заболела? VI опыт материал. В-ль нет подожди ведь температура бывает не только у больных у каждого предмета есть своя температура. У тебя, у меня, у каждого из ребят , и это совсем не означает, что мы больны. Температуру измеряют градусником. Но можно определить и без градусника. Сейчас я налью в один стакан холодную, а в другой стакан тёплую воду. Попробуйте определить в каком стакане какая вода . отличается ли вода в стаканах? Чем? Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «дождик лей веселей» пока дети играют водяной уходит за термосом Водяной: ребята смотрите. Что я нашёл! Какая, интересная штуковина. В-ль это термос в нем можно охранить продукты чтобы они долго оставались горячими. Очень хорошо . что ты его принёс сейчас мы проведём ещё один опыт. Для этого нам понадобится зеркальце. Посмотрите я открываю термос и что вы видите Ответы детей. В-ль а сейчас я подержу зеркальце на паром посмотрите что это появилось на зеркальце. Итак, ребята мы с вами узнали ещё об одном состоянии воды - пар, а теперь давайте посмотрим от чего зависит испарение воды. Помните, на прошлой неделе мы с вами налили три стакана воды, сделали на них отметки. Один стакан поставили на полочку закрыв его крышкой, второй поставили рядом открытым, а третий поставили на батарею. Давайте посмотрим , что же получилось. Изменилось ли количество воды? Как вы думаете, куда она делась? Где испарение происходит быстрее, в тёплом или холодном месте? Почему влага испаряется медленнее если емкость закрыта ? Значит можно сделать вывод, что испарение воды зависит от различных условий, в том числе и от. Итак подведём итог мы знаем что вода жидкость, она не имеет формы и принимает форму сосуда в который её наливают. Это свойство всех жидкостей при нормальных условиях. А что произойдет с водой если будет мороз? Ответы детей. В-ль: правильно вода станет твёрдой замёрзнет, и превратиться в лед. Лед это тоже вода только в твёрдом состоянии. Давайте посмотрим что произойдет со льдом, если его поместить в тёплое помещение. Каждому ребёнку на тарелочку раздаю кубик льда дети наблюдают за состоянием, высказывают свои версии происходящего. Водяной слушайте, теперь я понял, что произошло с моей речкой, на улице то похолодало, и она замёрзла придётся теперь ждать теплых дней чтобы снова купаться в моей реке. В-ль не огорчайся водяной, я предлагаю отправиться тебе в жаркие Страны, где всегда тепло и реки никогда не замерзают. Водяной пойду покупать билет на самолёт. Пешком я наверное не дойду. В-ль итак ребята, что же мы с вами сегодня узнали нового о воде Пар, лед вода - это одно и тоже вещество только в разных состояниях твёрдом, жидком и газообразном. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, мор, океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, Ледником в горах зовётся, Лентой серебристой вьётся, На плите у вас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет в чашке чай. Мы её не замечаем. Мы привыкли что вода наша спутница всегда. |
Категория: Познание | Добавил: Alenyhka
|
Просмотров: 606 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 2.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Поиск |
|
|
Форма входа |
|
|
Наш опрос |
|
|
|