Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Вернуться к обычной версии

***

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Главная

Мой профильРегистрация

ВыходВход
Вы вошли как Гость | RSS


Сообщество педагогов дошкольных образовательных учреждений Партизанского муниципального района


Пятница, 03.05.2024, 12:00
Главная » Файлы » Воспитатели » Познание

Дикие животные Приморского края
20.03.2013, 09:41
Тема: Дикие животные Приморья
Воспитатель Исаева Марина Валентиновна
МБДОУ «Детский сад «Алёнушка»

Цель: Создание условий для эмоционального восприятия флоры и фауны Приморского края
Познание: дать детям знания о тигре: его внешнем виде, повадках, способе питания, месте обитания. Закрепить понятие «дикое животное», «хищник» «Формировать представление о лесе, различать и называть деревья (береза, дуб, клен).
Коммуникация: Активизировать речь детей: хищник, тайга Уссурийская, тигрята, тигрица.
Художественное творчество. Учить рисовать фигуру тигра, правильно передавая строение, пропорции тела. Закрепить цвет – оранжевый. Воспитывать аккуратность.
Безопасность Закрепить правила поведения в лесу
Социализация . Воспитывать бережное отношение к природе , к животным ; развивать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа.
- Чтение стихотворений. Рассказов о тигре
- Рассматривание альбома «Дикие животные»
- Чтение загадок.
- Рассматривание следов животных
- Разучивание песни «Про тигра» композитора В.И. Синенко, слова С . Уриха.
Подготовка
- Картина « Тигры»
- Слайды «Природа Приморского края»
- Аудиозапись « Голоса животных».
- Лабиринт «Следы».
- Загадка «Тигры»
- Листы бумаги
- Цветные карандаши.



Ход проведения
Вос–ль: Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по родному краю. А как называется наш край?
Дети : Приморский.
(показ карты Приморского края )
Вос-ль:- Правильно. Наш край расположен у берегов Тихого Океана. И большую его часть занимает горный хребет Сихотэ-Алинь. В переводе с языка древних обитателей этих место означает: горы длинных западных рек. А на сопках растут деревья. Какие деревья вы знаете?
Дети: Ответы.
Вос–ль: Все они растут в тайге, и называется она « Уссурийская», потому что в этих местах протекает река « Уссури»
(Просмотр слайдов с изображением таёжных пейзажей )
Вос-ль :Ребята, любите ли вы путешествовать?
Дети : Да.
Вос-ль : Зачем люди путешествуют?
Дети: Чтобы узнать что-то новое.
В-ль И сегодня мы превратимся в путешественников и отправимся в «Уссурийскую тайгу». (дети под музыку идут по « тропинке»)
Вос-ль :-Вот мы и в тайге. Деревья растут густо, сплошной стеной, под большими, высокими, деревца поменьше, внизу кустарник , а в просветах зеленеют травы.( показ слайдов с изображением густых участков леса )
-А какой воздух! Закройте глаза, послушайте звуки леса и вдохните лесной аромат.
Вос-ль:- Пойдем дальше. (дети идут по тропинке , подходя к стенду с изображением животных)
Вос-ль: Ребята мы познакомились с богатым растительным миром Уссурийской тайги, но животный мир тайги тоже очень богат. В ней живут такие животные: лиса, белка, медведь, олень,
Сегодня я хочу вас познакомить с одним главным обитателем, Уссурийской тайге. ( идут дальше по тропинке , под деревом сидит Лесовик)
Вос-ль :- Ребята, кто это под деревом сидит?
Лесовик: Здравствуйте, ребята! Я Лесовик – охраняю лес и смотрю за порядком.
Дети : - здороваются
Лесовик : Зачем пожаловали в мои владения.
Вос-ль: Лесовик, мы путешественники. Познакомились с растениями, которые
растут в тайге, и хотим увидеть ее главного обитателя, но вот не знаем кто он
Лесовик: Ну что ж я помогу вам, но нужно выполнить мои задания.
-Отгадаете загадку, узнаете кто этот зверь.
Зверь живет в лесу дремучем,
По- кошачьи не мяучит.
Для зверей тот зверь, что слон
И рычит он, словно гром.
Зверь тот в желтую полоску-
Все равно зовется кошкой.
Дети :- ответы.
Лесовик: - правильно. У нас на Дальнем Востоке обитают Амурские тигры - редчайшие в мире звери. Их сохранилось всего 200 или 300 особей. Они занесены в Красную Книгу, куда попадают исчезающие виды растений и животных. ( показ Красной книги Приморья )
Лесовик : -пойдем те дальше. Вот 2 задание – нужно узнать по голосу тигра среди других зверей. (Диск « Голоса животных )
Дети :- Ответы.
Лесовик : - Правильно, молодцы. А теперь следующее задание. Нужно распутать следы тигра. Игра- лабиринт «По следу»
Лесовик :- Молодцы! А вот и тигры.
(открывается картина «Тигры», вос-ль предлагает рассмотреть картину.)
Беседа по картине
Вос-ль:- ребята, скажите все ли тигры одинаковые?
Дети:- ответы.
Вос-ль :- А какие они?
Дети:- ответы.
Вос-ль: - А как зовут маленьких зверей?
Дети :- ответы.
Вос-ль - Правильно. Большая – это тигрица, а маленькие - это тигрята. Тигрица – заботливая мать. В логове, укрытом высокими скалами и непроходимыми чащобами, у нее родятся 2-3 тигренка, полгода тигрица кормит их молоком и ещё 3 года они ходят за ней - учатся охотиться.
В-ль: - Чем покрыто тело тигра?
Дети: ответы.
В-ль:- Какого она цвета?
Дети: ответы.
В-ль: - Такая окраска делает тигра незаметным среди камышей, высокой травы и кустарника.
В-ль:- Посмотрите, что есть у тигра?
Дети: ответы.
В-ль:- У тигра круглая голова, вытянутое гибкое туловище, длинный хвост. Лапы у него большие и сильные с длинными острыми когтями. Ходит быстро, бегает галопом. Неслышно крадется к добыче. А чем тигр питается?
Дети: ответы.
В-ль: Где же он его берет?
Дети: ответы.
В-ль: Тигр охотник . Он охотится на других животных: оленей, кабанов, косуль, зайцев, а как называются животные, которые нападают на других животных?
Дети: ответы.
Вос-ль : Тигры – это хищные животные, а теперь давайте поиграем .
Упражнение « Тигр на охоте» ( Кряжева стр. 11)
Взрослый – тигр. За ним встают тигрята. Тигр обучает детей, охотится. Тигрята должны подражать движениям и не выскакивать вперед тигра, иначе получат шлепок. Тигр очень медленно выставляет вперед ногу с пятки на носок, вытягивает одну когтистую лапу, потом выставляет вторую лапу, вторую ногу, подгибает голову, выгибает спину и медленно и осторожно крадется к добыче. Сделав 5-6 таких скачков, он группируется, поджимает к груди лапу, голову, приседает, готовясь к решающему прыжку, и резко прыгает, издавая громкий клич «Ха». Тигрята делают все это с ним одновременно.
Вос-ль: - А на кого похож тигр?
Дети :- ответы.
Вос –ль: Только тигр огромный и сильный зверь. Это самая крупная дикая кошка на Земле, взрослый тигр весит около 300кг. Представьте, если мы все вместе встанем на весы, это будет почти столько же. Помогает ему охотиться необыкновенный ум, тонкий слух и сила. Охотятся гигантские кошки по ночам. От их громкого рева трепещет все живое. А сейчас я хочу рассказать вам стихотворение.
Тигр – огромный полосатый.
Это знают все ребята
На охоту он идёт –
Устрашающе ревёт
Зверь могучий, очень умный,
Красться может он бесшумно.
В три прыжка мелькнёт как тень,
И в зубах его – олень ( Шорыгина стр. 159 )
Лесовик:- А теперь я хочу узнать, что вы запомнили о тигре.
Упражнение «Хлопни в ладоши, услышав слово, подходящее для тигра»
Вос–ль: - Лесовик, а мы знаем, что в Приморском крае отмечают « Праздник День Тигра» И мы знаем об этом песню нашего Приморского композитора В. Синенко на
Слова С. Уриха. (дети исполняют песню )
Лесовик: - молодцы, а теперь я приглашаю вас на художественную поляну и нарисовать тигр. ( дети подходят к столам )
1Воспитатель показывает этапы рисования тигра.
2. Физ. минутка.
Недавно в зоопарк мы свей семьёй ходили,
И пятерых тигрят мы видели в вольере
Вот пятеро тигрят. Один ушёл – и нет его,
Ну нет его и нет, котят осталось четверо.
Вот четверо тигрят. Один ночной порою,
На дерево залез – тигрят осталось трое.
Но где-то запищал мышонок тонко-тонко
Тигрёнок услыхал – осталось два тигрёнка
Один из них с мячом исчез в дверях бесследно,
А самый умный – тот, оставшийся, последний –
Он к миске подошёл и, как и должно киске,
Лакать за пятерых стал молоко из миски
3.Закрепление приемов рисования.
4.Под музыку дети выполняют работы.
5. По окончанию рисования входит Тигр (ребёнок). Дети рассказывают, какие знания получили на занятии, и дарят свои рисунки.




ЛИТЕРАТУРА.
1. «Развиваем руки чтоб учится и писать, и красиво рисовать.» «Академия развития»1998г.
2. Кряжева. Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей». Ярославль. Академия развития1996г.
3. Маркина. М, В. «Путешествие по родному краю». Методическое указание по экологическому воспитанию г. Владивосток.
4. С.Н.Николаева «Юный эколог » Москва -Синтез. 2010
5. Синенко В.« Художник и ветер» Песни и хоры для детей и юношества г. Владивосток 2005г
6. Шорыгина Т.А. «Беседы о Дальнем Востоке» Методические рекомендации г Москва 2010г.
Категория: Познание | Добавил: Alenyhka
Просмотров: 3228 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
***
Версия для слабовидящих

Поиск

***
Как вступить в сообщество?

Форма входа

Наш опрос
Интересно узнать возраст педагогов-посетителей нашего сайта

Всего ответов: 168

Сетевые проекты
СТРАНА РОДНАЯ

Сообщество педагогов дошкольных образовательных учреждений Партизанского муниципального района © 2013-2024 Конструктор сайтов - uCoz

Персональные данные воспитанников, в том числе фотографии и видеозаписи, размещены с письменного согласия родителей (законных представителей)