Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Вернуться к обычной версии

***

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Главная

Мой профильРегистрация

ВыходВход
Вы вошли как Гость | RSS


Сообщество педагогов дошкольных образовательных учреждений Партизанского муниципального района


Суббота, 04.05.2024, 12:05
Главная » Файлы » Воспитатели » Работа с родителями

Конспект родительского собрания "Мой самостоятельный малыш"
17.01.2013, 11:08
Цель: расширять представления родителей об особенностях возраста трёх лет (кризис 3-х лет).

Задачи:
 привлечь родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с 3-х летним ребенком;
 наметить пути и способы преодоления возникающих проблем в воспитании детей;
 обогатить знания родителей по конкретным вопросам воспитания ребёнка 3-х лет.

Предварительная работа:
 Индивидуальные беседы с родителями о том, что их радует в развитии малыша, что огорчает, чем любит заниматься малыш, чем не любит и т.д.;
 подготовка наглядного и раздаточного материала: приглашения на родительское собрание; информационные стенды и буклеты;

Материалы и оборудование: зал оформлен фотографиями детей «Моменты из жизни»; буклеты для родителей «Кризис? Кризис! Кризис.» и «Только любовь может помочь» (по количеству родителей).

Ход собрания:
Вступление
Детство – это уникальный период жизни, когда маленький человек познаёт окружающую действительность. Ребёнок входит в мир постепенно и каждое открытие для него – чудо, в то время как сам малыш ещё большее «Чудо».
Именно это «Чудо» Вас сделало мамой, папой. Каждый день наслаждайтесь общением с «Чудом». Берегите его и колдуйте над ним! Совершенствуйтесь сами, идя рядом с ним. Дайте ему руку, свою крепкую руку. Его нежные пальчики вложите в ладонь и ведите по жизни. Будьте его другом, станьте верой, надеждой. А с любовью к Вам он сам пришел в этот мир.
А как стать верным другом, верой, надеждой? В этом помогут знания, знания о том, какой может быть ребенок в том или ином возрасте; знания о том, что в период его взросления бывают «кризисы»; знания о том, что можно и чего нельзя делать и говорить своему единственному «Чуду». Вперед навстречу необходимым знаниям и к верной дружбе со своим малышом на всю жизнь!

Основная часть
Сегодня мы поговорим о «кризисе трех лет». Сам кризис – это столкновение возможностей ребенка с его потребностями в деятельности. «Я сам!» – твердит ребенок, убеждая нас в своих возможностях.
Как нам, взрослым вести себя рядом с малышом, как объяснить частые капризы и не сорваться на крик от возмущения? Давайте поддержим друг друга советами и личными наблюдениями
 «Я сам» (режимные моменты: одевание / раздевание, умывание и др.)
Вопрос родителям: как взрослый должен реагировать на проявления самостоятельности? Наличие, каких умений, осознает у себя ваш ребенок? (Ответы родителей)
Комментарий воспитателя:
Гордость за собственное достижение дает новый толчок ребенку для осознания себя. Малыш стремится не только узнать окружающий мир, но и попробовать свои силы, утвердить себя в нем. Начинает гордиться тем, что значимо для всех. Для него теперь важен не только процесс, но и результат действий: не просто мыть посуду, а вымыть чисто, не просто убрать игрушки, а убрать на свое место (примеры родителей по желанию).
 «Покупки» (ситуации в магазине, когда ребёнок требует что-то купить)
Вопрос: как часто капризничает ваш ребенок? По какому поводу? Как вы реагируете на поток слез и криков? (Обсуждение родителями)
Комментарий воспитателя:
Почти все дети капризничают. Но если капризы повторяются часто, стоит задуматься, какие ошибки в воспитании вы допустили. Наиболее распространенная является чрезмерная уступчивость взрослых. Поэтому важна согласованная, четкая позиция окружающих ребенка взрослых. Нужно преодолевать зависимость от капризов. Если они не стали очень устойчивыми, то с ними легко справиться с помощью игры.
 «Удар, ещё удар» (конфликтные ситуации в игре, в общении со сверстниками)
Вопрос: как можно расценивать поведение мальчика: это шалость или проступок? (Ответы родителей)
Комментарий воспитателя:
Не умея предвидеть результаты своих действий, ребенок часто не относит их последствия к себе. Это не намеренное искажение действительности, а следствие того, что процесс и результат деятельности не осознаются как взаимосвязанные. (Примеры родителей по желанию)
 «Невкусный суп» (ситуации во время приёма пищи)
Вопрос: в данной ситуации в большей степени проявляется упрямство или каприз? Почему? В чем причины такого поведения ребенка?
Комментарии воспитателя:
Необходимо подчеркнуть, что не надо идти на поводу у ребенка. Здесь могут быть разные варианты решения конфликта: либо лишить девочку супа, либо уговорить съесть его. В данном случае важно единодушие всех членов семьи.

Заключительная часть
Уважаемые родители, именно Вы вводите своё маленькое «Чудо» в мир отношений, поэтому очень важно научить ребёнка доверять людям.
Подведение итогов
Общение с ребенком в период кризиса (будь то кризис одного года, трех лет или подростковый) – это особое искусство. Главное – вовремя понять и помочь ребенку, потому, что мы нужны ему как никогда. И даже если он в этот момент не совсем такой, как нам хотелось бы, а колючий и ершистый, лучшее, что мы можем сделать, – принять его таким, какой он есть, и любить его.
В конце собрания проводится упражнение «Пожелание на прощание соседу слева «Я желаю тебе…»
Пожелание воспитателя: Любите своих детей, радуйтесь их открытиям, проживайте вместе с ними прекрасное время весны жизни – детство!
Категория: Работа с родителями | Добавил: Gala
Просмотров: 3259 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
***
Версия для слабовидящих

Поиск

***
Как вступить в сообщество?

Форма входа

Наш опрос
Интересно узнать возраст педагогов-посетителей нашего сайта

Всего ответов: 168

Сетевые проекты
СТРАНА РОДНАЯ

Сообщество педагогов дошкольных образовательных учреждений Партизанского муниципального района © 2013-2024 Конструктор сайтов - uCoz

Персональные данные воспитанников, в том числе фотографии и видеозаписи, размещены с письменного согласия родителей (законных представителей)