*** |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|
|
|
|
| Вы вошли как Гость | RSS
Сообщество педагогов дошкольных образовательных учреждений Партизанского муниципального района
Вторник, 07.05.2024, 16:59 | |
|
|
Проект "Вкусное лето"
| 03.02.2013, 01:56 |
Цель проекта:Формирование мотивации у детей на здоровый образ жизни посредством постановки и разрешения проблемы в процессе познавательной активности. Задачи: • Развитие у детей интереса к своему здоровью и окружающих, а также к условиям сохранения и укрепления здоровья посредством организации здорового питания. • Развитие у детей потребности в новых знаниях о свойствах полезных овощей, фруктов, ягод. • Формирование у детей познавательных умений: активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения; сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждение на основе установления причинно-следственных связей; творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности. • Углубление и систематизация у детей знаний о разновидностях, внешнем виде, свойствах и значении овощей, фруктов и ягод для здоровья человека. • Воспитывать интерес к природным объектам, культурным растения. желание помогать родителям, выращивать, полезные продукты. • Воспитывать бережное отношение к природе. • Учить составлять небольшие описательные рассказы на тему «Как я выращивал овощи». Участники проекта: дети подготовительной и старшей групп, родители, воспитатели, медсестра, инструктор по физической культуре. 1 Этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы Проблема исследования: На протяжении нескольких лет осенью в нашем детском саду устраиваются выставки урожая овощей, фруктов и ягод, конкурсы осенних поделок (совместно с родителями). Дети с родителями в рамках этих выставок составляют букеты, натюрморты, приносят наиболее интересные плоды со своих огородов, изготавливают поделки из природн6ого материала, подбирают стихи и загадки на тему осеннего урожая и т. д. Гипотеза исследования (выдвигалась в процессе совместн6ого обсуждения воспитателя с детьми, бесед детей с родителями, чтения литературы): овощи, фрукты, ягоды с огорода являются ценным для организма продуктом, они обладают питательными и лечебными свойствами. Люди выращивают множество видов овощей, фруктов, ягод, делают из них полезные и вкусные блюда. Для организации полноценного питания необходимо изучить происхождение и особенности выращивания культурных растений, их виды, полезные свойства, значение для организма, познакомиться со способами приготовления блюд из овощей, фруктов и ягод. В соответствии с проблемой и гипотезой исследования дети с помощью воспитателя поставили задачи дальнейшего исследования проблемы: 1. Изучение происхождения и разнообразия видов культурных растений, особенности их выращивания. 2. Анализ полезных для организма и лечебных свойств овощей, фруктов и ягод, их значения в жизни человека. 3. Знакомство с образами некоторых растений в народных песнях, играх и забавах. 4. Знакомство с рецептами приготовления блюд из растений с огорода, и освоение некоторых способов приготовления (овощные, фруктовые салаты, варенье). Результаты исследования: • Коллекция видов и сортов овощей, фруктов и ягод: фотографии, картинки, муляжи, натуральные продукты. • Сборник «В огороде и в саду»: рассказы, загадки, сказки, игры, подробное описание растения, выбранного ребенком вместе с родителями, о его росте, развитии, об успехах выращивания. • Организация фотовыставки: «Вкусное лето». • Выставка детских рисунков и фотографий на тему «Вкусное лето». • Выставка поделок из овощей «Дары осени». • Альбом рецептов блюд из растений с огорода, составленный с помощью родителей. 2. Этап. Организация исследования в рамках проекта 1. Сбор, анализ и систематизация информации о происхождении и видах выбранного детьми культурного растения, особенностях выращивания, их свойствах и значении для здоровья, способах приготовления: • чтение и обсуждение книг Н. Надеждиной «Вокруг света по стране Легумии» и «Где щи, там и нас ищи», сказки Д. Родари «Приключения Чиполино», рассказа А. В. Евстигнеева «Капуста» и др. • знакомство с происхождением и видами культурных растений, вкусовыми и лечебными свойствами, значением для организма человека, возможностями использования в пищу; • беседы о разнообразии семян, особенностях выращивания на основе рассматривания иллюстраций в книгах «Юным овощеводам» и «Волшебная грядка»; • сбор и составление загадок, стихотворений, пословиц, поговорок; • оформление содержания сборника «В огороде и в саду»; • отбор и систематизация детьми, воспитателями и родителями рецептов блюд, фотографий и рисунков с изображением овощей, фруктов, ягод, разных видов и сортов, с описанием особенностей каждого сорта; • экскурсии в цветущий сад, прогулка-путешествие в огород; • познавательные беседы: «Такие разные семена», Овощи», «Какие бывают корнеплоды», «»Полезные фрукты», «Сладкая ягода»; • знакомство с лечебными свойствами овощей, фруктов, ягод, их использование в народной медицине. 2. Творческая познавательная деятельность детей: • изучение рецептов и приготовление овощных, фруктовых салатов, муссов из ягоды в клубе «Хозяюшка»; • подготовка и проведение театрализованного представления «Почему помидор красный?» (роли овощей выполняют дети подготовительной группы»; • рисование детей на тему: «Мой подсолнух» (например); • аукцион загадок, стихов и пословиц; • организация с детьми дидактических игр: «Чудесный сундучок», «Что необходимо растению для роста?», «Приготовь салат»; • «В огороде и в саду» – разучивание народных игр с тематикой огородничества. 3. Этап. Презентация результатов исследовательской деятельности детей 1. Организация в Детском саду «Дюймовочка» общеобразовательного вида» выставки «Вкусное лето» с использованием коллекции видов культурных растений: фотографии, муляжи, картинки, натуральные продукты, с описанием каждого вида; альбомом с рецептами блюд, рисунков детей. 2. Презентация сборника «В огороде и в саду»: рассказы, загадки, сказки, народные игры, подобранные и составленные детьми. 3. Выставка рисунков детей на тему: «Вкусное лето». 4. Выставка поделок из природного материала: «Дары осени». 5. Праздник: «Урожай собирай». 6. Показ представления: «Почему помидор красный?» . 7. Вечер народных игр и забав «Завивайся, клубок». Срок реализации проекта: Май – Сентябрь 2011 г. Ожидаемые результаты: • Коллекция видов и сортов овощей, фруктов и ягод: фотографии, картинки, муляжи, натуральные продукты. • Сборник «В огороде и в саду»: рассказы, загадки, сказки, игры, подробное описание растения, выбранного ребенком вместе с родителями, о его росте, развитии, об успехах выращивания. • Организация фотовыставки: «Вкусное лето». • Выставка детских рисунков и фотографий на тему «Вкусное лето». • Выставка поделок из овощей «Дары осени». В ознакомлении детей с природой метод проекта эффективен. У детей и их родителей появился интерес к здоровому питанию, дети стали понимать, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Воспитанники стали творчески перерабатывать в ходе исследования полученную информацию. |
Категория: Социализация | Добавил: Gala
|
Просмотров: 2918 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 5.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Поиск |
|
|
Форма входа |
|
|
Наш опрос |
|
|
|