Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Вернуться к обычной версии

***

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Главная

Мой профильРегистрация

ВыходВход
Вы вошли как Гость | RSS


Сообщество педагогов дошкольных образовательных учреждений Партизанского муниципального района


Вторник, 07.05.2024, 16:59
Главная » Файлы » Воспитатели » Социализация

Проект "Вкусное лето"
03.02.2013, 01:56
Цель проекта:Формирование мотивации у детей на здоровый образ жизни посредством постановки и разрешения проблемы в процессе познавательной активности.
Задачи:
• Развитие у детей интереса к своему здоровью и окружающих, а также к условиям сохранения и укрепления здоровья посредством организации здорового питания.
• Развитие у детей потребности в новых знаниях о свойствах полезных овощей, фруктов, ягод.
• Формирование у детей познавательных умений: активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения; сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждение на основе установления причинно-следственных связей; творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности.
• Углубление и систематизация у детей знаний о разновидностях, внешнем виде, свойствах и значении овощей, фруктов и ягод для здоровья человека.
• Воспитывать интерес к природным объектам, культурным растения. желание помогать родителям, выращивать, полезные продукты.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Учить составлять небольшие описательные рассказы на тему «Как я выращивал овощи».
Участники проекта: дети подготовительной и старшей групп, родители, воспитатели, медсестра, инструктор по физической культуре.

1 Этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы
Проблема исследования: На протяжении нескольких лет осенью в нашем детском саду устраиваются выставки урожая овощей, фруктов и ягод, конкурсы осенних поделок (совместно с родителями). Дети с родителями в рамках этих выставок составляют букеты, натюрморты, приносят наиболее интересные плоды со своих огородов, изготавливают поделки из природн6ого материала, подбирают стихи и загадки на тему осеннего урожая и т. д.
Гипотеза исследования (выдвигалась в процессе совместн6ого обсуждения воспитателя с детьми, бесед детей с родителями, чтения литературы): овощи, фрукты, ягоды с огорода являются ценным для организма продуктом, они обладают питательными и лечебными свойствами. Люди выращивают множество видов овощей, фруктов, ягод, делают из них полезные и вкусные блюда.
Для организации полноценного питания необходимо изучить происхождение и особенности выращивания культурных растений, их виды, полезные свойства, значение для организма, познакомиться со способами приготовления блюд из овощей, фруктов и ягод. В соответствии с проблемой и гипотезой исследования дети с помощью воспитателя поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:
1. Изучение происхождения и разнообразия видов культурных растений, особенности их выращивания.
2. Анализ полезных для организма и лечебных свойств овощей, фруктов и ягод, их значения в жизни человека.
3. Знакомство с образами некоторых растений в народных песнях, играх и забавах.
4. Знакомство с рецептами приготовления блюд из растений с огорода, и освоение некоторых способов приготовления (овощные, фруктовые салаты, варенье).
Результаты исследования:
• Коллекция видов и сортов овощей, фруктов и ягод: фотографии, картинки, муляжи, натуральные продукты.
• Сборник «В огороде и в саду»: рассказы, загадки, сказки, игры, подробное описание растения, выбранного ребенком вместе с родителями, о его росте, развитии, об успехах выращивания.
• Организация фотовыставки: «Вкусное лето».
• Выставка детских рисунков и фотографий на тему «Вкусное лето».
• Выставка поделок из овощей «Дары осени».
• Альбом рецептов блюд из растений с огорода, составленный с помощью родителей.

2. Этап. Организация исследования в рамках проекта
1. Сбор, анализ и систематизация информации о происхождении и видах выбранного детьми культурного растения, особенностях выращивания, их свойствах и значении для здоровья, способах приготовления:
• чтение и обсуждение книг Н. Надеждиной «Вокруг света по стране Легумии» и «Где щи, там и нас ищи», сказки Д. Родари «Приключения Чиполино», рассказа А. В. Евстигнеева «Капуста» и др.
• знакомство с происхождением и видами культурных растений, вкусовыми и лечебными свойствами, значением для организма человека, возможностями использования в пищу;
• беседы о разнообразии семян, особенностях выращивания на основе рассматривания иллюстраций в книгах «Юным овощеводам» и «Волшебная грядка»;
• сбор и составление загадок, стихотворений, пословиц, поговорок;
• оформление содержания сборника «В огороде и в саду»;
• отбор и систематизация детьми, воспитателями и родителями рецептов блюд, фотографий и рисунков с изображением овощей, фруктов, ягод, разных видов и сортов, с описанием особенностей каждого сорта;
• экскурсии в цветущий сад, прогулка-путешествие в огород;
• познавательные беседы: «Такие разные семена», Овощи», «Какие бывают корнеплоды», «»Полезные фрукты», «Сладкая ягода»;
• знакомство с лечебными свойствами овощей, фруктов, ягод, их использование в народной медицине.

2. Творческая познавательная деятельность детей:
• изучение рецептов и приготовление овощных, фруктовых салатов, муссов из ягоды в клубе «Хозяюшка»;
• подготовка и проведение театрализованного представления «Почему помидор красный?» (роли овощей выполняют дети подготовительной группы»;
• рисование детей на тему: «Мой подсолнух» (например);
• аукцион загадок, стихов и пословиц;
• организация с детьми дидактических игр: «Чудесный сундучок», «Что необходимо растению для роста?», «Приготовь салат»;
• «В огороде и в саду» – разучивание народных игр с тематикой огородничества.
3. Этап. Презентация результатов исследовательской деятельности детей
1. Организация в Детском саду «Дюймовочка» общеобразовательного вида» выставки «Вкусное лето» с использованием коллекции видов культурных растений: фотографии, муляжи, картинки, натуральные продукты, с описанием каждого вида; альбомом с рецептами блюд, рисунков детей.
2. Презентация сборника «В огороде и в саду»: рассказы, загадки, сказки, народные игры, подобранные и составленные детьми.
3. Выставка рисунков детей на тему: «Вкусное лето».
4. Выставка поделок из природного материала: «Дары осени».
5. Праздник: «Урожай собирай».
6. Показ представления: «Почему помидор красный?» .
7. Вечер народных игр и забав «Завивайся, клубок».
Срок реализации проекта: Май – Сентябрь 2011 г.
Ожидаемые результаты:
• Коллекция видов и сортов овощей, фруктов и ягод: фотографии, картинки, муляжи, натуральные продукты.
• Сборник «В огороде и в саду»: рассказы, загадки, сказки, игры, подробное описание растения, выбранного ребенком вместе с родителями, о его росте, развитии, об успехах выращивания.
• Организация фотовыставки: «Вкусное лето».
• Выставка детских рисунков и фотографий на тему «Вкусное лето».
• Выставка поделок из овощей «Дары осени».
В ознакомлении детей с природой метод проекта эффективен. У детей и их родителей появился интерес к здоровому питанию, дети стали понимать, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Воспитанники стали творчески перерабатывать в ходе исследования полученную информацию.
Категория: Социализация | Добавил: Gala
Просмотров: 2918 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
***
Версия для слабовидящих

Поиск

***
Как вступить в сообщество?

Форма входа

Наш опрос
Интересно узнать возраст педагогов-посетителей нашего сайта

Всего ответов: 168

Сетевые проекты
СТРАНА РОДНАЯ

Сообщество педагогов дошкольных образовательных учреждений Партизанского муниципального района © 2013-2024 Конструктор сайтов - uCoz

Персональные данные воспитанников, в том числе фотографии и видеозаписи, размещены с письменного согласия родителей (законных представителей)